Вторник, 26-09-2017, 17:33

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость ( Вход | Регистрация )
Меню сайта
Меню сайта
Категории раздела
Юмор [2]
Пикап [33]
Психология [5]
Личностный рост [0]
Переводы статей [58]
Молодежь и любовь [32]
Жизнь вдвоём: [22]
Новые книги
Форма входа

Главная » Статьи » Молодежь и любовь

Совместное обучение

-

 Отношение молодежи к другому полу не следует рассматривать только как психологическую проблему. Она является также и социологической. Молодой человек находится в прямой зависимости от среды, в которой он живет, работает и развивается. Он в значительной степени формируется под влиянием господствующих в обществе и выражающих его идеологию мнений, взглядов, воззрений, убеждений и примеров поведения. Все это определяет его отношение и к другому полу. Благоприятной предпосылкой влияния коллектива на формирование отношений между полами у молодежи является совместное обучение мальчиков и девочек, которое способствует установлению в будущем полезного контакта между мужчиной и женщиной. 

 Совместное воспитание осуществляется в семье, если в ней растут дети обоего пола. Однако внутрисемейные отношения между братьями и сестрами недостаточны для подготовки молодежи к встрече с противоположным полом. Необходимо создавать и использовать выходящее за рамки семьи повседневное общение с ровесниками другого пола, при этом, естественно, речь идет не об установлении эротических отношений. При разумной установке родителей семья становится школой совместной жизни детей разного пола, в которой братья и сестры живут вместе без сложных чувств полового влечения. Точно так же надо приучать ребенка и подростка к свободному общению и за пределами семьи. 

 Противники совместного обучения должны понять, что в условиях современного цивилизованного общества невозможно воспрепятствовать встречам молодых людей. Совместное обучение больше не является проблематичным, как несколько десятилетий назад, поскольку подростки и так находят возможности для контактов. 

 Решающее значение имеют вопросы, которые возникают в связи с совместным обучением. Они ориентируют воспитателя на основные проблемы: каким образом формировать, направлять и контролировать совместное пребывание детей и подростков. 

 Нельзя возражать против совместного обучения на том основании, что молодежь сама создает себе возможность для установления контакта с представителями другого пола. Речь идет не только о том, что представители полов просто встречаются. Гораздо важнее сделать эти встречи более значительными и целеустремленными. В известном смысле подростки могут быть подготовлены к этим встречам в юности, когда они учатся устанавливать различные виды социальных отношений. 

 С наступлением периода половой зрелости и с возникновением новых чувств и потребностей иначе оцениваются отношения между людьми. При этом особые изменения претерпевают отношения к другому полу, когда возрастающая половая зрелость создает интимность в отношениях. Эти изменения требуют помощи со стороны взрослых. Совместное обучение помогает молодым людям справляться с их новыми чувствами и желаниями. 

 Неправильно высказано мнение о том, что не следует продолжать совместное образование и воспитание подростков после 10 или 12 лет, поскольку значительные различия в ритме физического, умственного и духовного развития у юношей и девушек делают, якобы такое воспитание нецелесообразным. Несомненно, такие различия существуют и порой затрудняют и осложняют общение полов. Однако они не настолько значительны, чтобы сделать его невозможным. 

 За аргументами многих противников совместного обучения скрывается цель, которую они преследуют. Они считал, что совместное обучение вызывает повышенное половое влечение и, значит, это наносит моральный ущерб молодежи. Тем самым они оказывают содействие лженаучной теории одаренности, по которой между полами должны существовать значительные различия. Поскольку в действительности это не подтверждается, они переходят на иные позиции с тем, чтобы с помощью раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек сохранить старый, отживший порядок. 

 Естественно, совместное обучение не в состоянии разрешить все половые проблемы молодежи. Однако совместное пребывание в школе, на предприятии и в молодежных организациях благоприятствует и способствует развитию таких взглядов и убеждений в отношениях между полами, которые дают подросткам возможность формировать эти отношения честно и с пользой для всех. 

 Совместное обучение не может устанавливать или разрушать дружбу пар. Необходимо постоянно подчеркивать, что парные отношения - это одна из форм встреч представителей пола, к которой подростка необходимо готовить и соответствующим образом воспитывать. Однако эти отношения окажут вредное влияние на подростков, если они будут устанавливаться и поддерживаться тайно, а значит, эти отношения будут неправильно развиваться. Парные отношения, к которым общество относится не только терпимо, но и уважительно, доступны воспитательному влиянию взрослых, а через коллектив - и педагогическому воздействию, и если протекают в общеизвестных рамках, то заслуживают безоговорочного одобрения. 

 Усилия, направленные против общения полов, в основе своей неверны. В частности, это относится к тем родителям, которые препятствуют контактам своих детей с представителями другого пола. Тем самым они толкают детей в ненаблюдаемую и неконтролируемую сферу и обостряют напряженность отношений, которые часто наносят ущерб нравственному развитию молодых людей. 

 Естественная, непринужденная дружба представителей противоположных полов скорее сдерживает, чем стимулирует у подростков проявление половых чувств и вырабатывает товарищеское отношение. 

 Решающим для успеха совместного обучения является не просто совместное пребывание юношей и девушек, а организация этого общения и его результат. 

 Высказываемое утверждение, что совместное обучение приводит к тому, что девочки становятся грубыми, а мальчики изнеженными, не подтверждается. Наоборот, опыт свидетельствует, что совместное обучение ни в коем случае не нивелирует характерные особенности полов, а,наоборот,приводит их в соответствие в смысле здорового физического и духовного развития. 

 С точки зрения полового воспитания и просвещения совместное обучение также приносит только пользу, так как благоприятствует всестороннему формированию личности и предотвращает неправильное ее развитие. У молодежи возрастает способность к установлению социальных контактов. Юноши и девушки поправляют друг друга, учатся друг у друга тактичности и сдерживанию своих чувств. Нельзя забывать, наконец, и о дополнительном импульсе достижения успехов, который существует при общении полов. Присутствие представителей другого пола и уважение с его стороны служит стимулом в одинаковой степени для обоих. 

 Совместное обучение дает юношам и девушкам практический опыт, который «беспредельно много ценнее, чем заученные наизусть кормы поведения» (Рудольф Нойберт). Оно обогащает их жизнь, делает дружественные отношения между юношами и девушками естественными, исключает всякую вредную форму стремления к тайнам, предотвращает трудности в установлении контактов между полами. 

 Равноправие полов, позволяющее определять счастливые отношения между мужчиной и женщиной, возможно только в условиях социализма, одним из принципов которого является социалистическое воспитание и просвещение в условиях совместного обучения.




Теги: Совместное, обучение
Категория: Молодежь и любовь | Добавлено: 15-01-2015
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0 |

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

© 2017