Вторник, 24-12-2024, 16:05

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость ( Вход | Регистрация )
Меню сайта
Категории раздела
Стихи [10]
Юмор [2]
Пикап [33]
Психология [5]
Личностный рост [0]
Переводы статей [58]
Молодежь и любовь [32]
Эротические рассказы [15]
Жизнь вдвоём: [22]
Новые книги
Форма входа

Главная » Статьи » Молодежь и любовь

Просвещение и консультирование по сексуальным вопросам

 Как воспитание и просвещение не обходится без советов, так и половое воспитание, а с ним и влияние на отношения юношей к представителям другого пола требуют постоянных наставлений. 

 Во всех областях жизни стремление к знанию считается достоинством, а любознательность у подростков - похвальным качеством. Как правило, воспитатели стремятся открыть детям и подросткам все области знаний, делая исключение только тому, что связано с полом. Обычно даже сознательные и опытные воспитатели предпринимают все возможное, чтобы уклониться от обязанности быть наставниками в сексуальной области. 

 Многие считают, что подростки все знают в этой области и воспитателям нечего делать. Здесь напрашивается встречный вопрос о том, как обстоит дело со знаниями в этой области у самих воспитателей. Многочисленные беседы со взрослыми все больше убеждают, насколько велика их неосведомленность и что именно в этом причина их недостаточной готовности заниматься половым просвещением. Ведь в противоположность подросткам взрослые располагают гораздо большим практическим опытом и возможностями для получения информации. Подростки же, находясь в несравненно более неблагоприятных условиях, ждут помощи и поддержки со стороны взрослых и особенно тогда когда они хотят получить сведения по вопросам любви. 

 Непосредственно влиять на половое поведение подростков слишком трудно, но пробел в знаниях можно восполнить и уже этим самым добиться улучшения положения. Продолжающаяся неосведомленность не может каким-либо образом быть полезной ни отдельным личностям, ни обществу. Если мы хотим, чтобы сознание выполняло свою функцию управления, то обязательной предпосылкой для того служат глубокие познания в естественных и общественных науках. 

 Подросток должен иметь достаточно сведений, чтобы разобраться в сути дела и высказаться за или против в том или ином вопросе. Тот, кто ничего не знает о сексуальности, о ее месте в жизни, вряд ли сможет справиться в сложных ситуациях. Такие выводы должен сделать каждый воспитатель. 

 Таким образом, просвещение и совет способствуют выработке правильного поведения. Подростку следует быть настолько осведомленным, чтобы его не захватил врасплох половой инстинкт и он смог бы правильно использовать предоставленную обществом свободу в обращении с представителями другого пола. Знания сексуальных проблем позволят также противодействовать отрицательным влияниям и предохранят от ошибок в понимании половых вопросов. Помимо этого, любая открытая и искренняя беседа между воспитателями и воспитанниками содействует правильной оценке сексуальности. 

 Несмотря на огромное значение полового воспитания и просвещения, не должно создаваться мнения, что оно является единственной и наиболее важнейшей формой воспитания. 

 Половое просвещение окажется несовершенным, если оно не будет сознательно дополняться другими знаниями. Однако одно знание по сути дела тоже не гарантирует нравственность поступков. Невозможно только передачей знаний и понятий формировать поведение личности, ибо тогда в воспитательной работе не существовало бы серьезных трудностей. Успешно обучать и воспитывать может лишь тот, кто наряду с интеллектом формирует также характер, волю и чувства, только в таком взаимодействии возможно обеспечить безупречность в нравственном отношении поступков и поведения. 

 Утверждение того, что для полового воспитания и просвещения достаточна просветительная кампания - широко распространенное и весьма чреватое серьезными последствиями заблуждение, которое необходимо как можно скорее преодолеть. 

 Отсутствие полового воспитания или его недостаточность всегда приводит к отрицательным последствиям не только в сексуальном развитии, но и в общем. Они порождают частичную неосведомленность, неуверенность в поведении, отсутствие доверия и ханжество. 

 Чем лучше поставлено половое просвещение, тем более вероятны гармоничные, спокойные отношения между полами, отвечающие интересам личности и общества. Просвещение может в значительной степени предотвратить обольщение, поскольку установлено, что в большинстве случаев этому способствует полная неосведомленность в вопросах пола, а иногда именно такая неосведомленность служит этому причиной. В то же время, сопротивляемость к установлению преждевременных половых контактов усиливается если правильно проводится половое просвещение. 

 В результате надлежащего полового просвещения и консультирования можно избежать неудовлетворенности в половой жизни; и приспособление к партнеру происходит без конфликта. 

 Сравнение полового поведения, прежде всего способность к сексуальной реакции женщин (примеры взяты из различных эпох и различных поколений), весьма убедительно свидетельствует о том, что в этой области имеются значительные различия. Такие явления; как фригидность (холодность), особенно в первые годы супружества, встречаются в настоящее время гораздо реже, чем 25 лет тому назад. Эти изменения произошли в результате познания сексуальности, которое способствовало приспособленности партнеров друг к другу. 

 Следовательно, можно сказать, что в нашем столетии для женщин возросла перспектива на счастливое супружество в первый год жизни. Это позволяет судить, в какой мере половое просвещение способствует предотвращению сознания комплекса неполноценности и подготовке подростков к встрече с представителями другого пола. Но одновременно оно свидетельствует также о том, что половое просвещение включает широкий круг проблем и с ними необходимо ознакомить в одинаковой степени представителей обоих полов. 

 Насколько необходимо половое просвещение и консультирование, свидетельствует следующая таблица. Она отражает результаты опросов, связанных с просвещением, побуждает оценить свой уровень знаний, сообщает источники информации и выявляет пробелы в половом просвещении. Все полученные в ходе этих опросов данные должны послужить для воспитателей поводом пересмотреть собственное отношение к половому воспитанию. 

 Существуют проблемы, которые, безусловно, входят в предмет полового просвещения, но не учитываются совсем или учитываются недостаточно. 

 Еще мало освещаются вопросы, например, половой гигиены. Это свидетельствует о том, что взрослые оставляют без внимания проблемы, важные для старших подростков. 

 Тезис о том, что сообщать разумную информацию по сексуальным проблемам необходимо в основном до полового созревания, ни в коем случае нельзя понимать таким образом, что позже вообще не требуется больше никакого полового просвещения и консультирования. Именно в период,созревания и после него подростки нуждаются в совете и помощи взрослых. Макс Ходан характеризует различие в потребности информации у ребенка и подростка в сексуальной области формулировкой трех основных вопросов. Маленький ребенок спрашивает: откуда берутся дети? Более старший: что такое половые отношения? И подросток: что такое любовь? 

 Не каждому воспитателю выпадает возможность давать советы. Эту возможность получает только тот, кто серьезно относится к подросткам и готов в любое время ответить на все вопросы поставленные прямо или косвенно. По тому, как дети спрашивают о любви, можно судить, насколько дети доверяют родителям. Они хотят знать мнение отца или матери о друге или подруге. 

 Подростки с полным доверием обращаются за советом не только к родителям, но часто и к учителям, мастерам производственного обучения или к другим взрослым, если они отзывчиво относятся к их личным делам. Таким образом, половое просвещение не является исключительным делом родителей. 

 После всего здесь сказанного не требует особого обоснования вывод о том, что половое просвещение подростков в старших классах должно стать обязательным и для школы и для других учебных заведений. Именно здесь предоставляются обширные и благоприятные возможности как во время занятий, так и вне их для научного обоснования и обсуждения с подростками сексуально-моральных проблем. Учителям следует дать установки и методические указания об этом. 

 Учебные планы в социалистической школе ГДР свидетельствуют о том, что подготовку школьников по вопросам любви и сексуальности, брака и семьи, хотя бы в начальной форме, всегда лучше проводить на занятиях в общеобразовательной школе. 

 Половое просвещение и половое консультирование образуют единое целое, но они не идентичны. 

 Просвещение занимается общими вопросами, тогда как консультирование касается конкретно личности. Воспитание осуществляется школой, тогда как консультирование может быть делом лишь учителей и отдельных родителей, поскольку в этом случае предпосылкой является личный контакт и доверие, и прежде всего жизненный опыт. 

 Говоря о людях, занимающихся половым просвещением и консультированием, необходимо сказать еще об одной проблеме. По-прежнему часто высказывается мнение о том что сведения об отношениях полов и сексуальных проблемах юноши должны получать от мужчин, а девушки от женщин. Такое мнение совершенно неверно. Несомненно есть области в которых представители того или другого пола более компетентны. 

 Советы по гигиене в период менструаций, например, может девушке лучше дать женщина, а проблемы онанизма у юношей лучше обсуждать с мужчиной. Но обычно с половым просвещением в смешанных группах в состоянии справиться как учитель, так и учительница. Не обязательно, чтобы воспитатель и воспитуемтые были одного пола. Просвещение подростков может быть более благотворным, если в нем принимают участие представители обоих полов. 

 Нередко матери представляют своим дочерям мужчин в самом неприглядном виде, поскольку считают, что такое изображение способно уберечь девушек от дружбы с мальчиками. Такое влияние вызывает лишь страх, чувство вины и защитную реакцию, которые иногда могут привести к фригидности. 

 Половое просвещение старших подростков можно проводить в различных формах. Наряду с беседами, дискуссиями, лекциями огромную роль играет также посещение выставок, театральных постановок, прослушивание радиопередач, просмотр телеспектаклей и чтение художественной литературы. Но поскольку любая информация все больше выходит за рамки общих сведений, все больше принимает характер индивидуальной консультации и непосредственно связана с миром переживаний и чувств подростков, беседу в самом узком кругу или с глазу на глаз следует считать наиболее подходящей организационной формой полового консультирования старших подростков. В ходе таких бесед воспитатель может дать подростку дружеский совет, рассказать о личном опыте и личных переживаниях. Подростки, находясь под впечатлением этих бесед, бывают откровенны и благодарны за то, что взрослый относится к ним как друг и рассказывает им даже о том, как сам находился в аналогичных ситуациях и переживал такие же трудности. Эти беседы оказывают влияние и побуждают подростков к серьезному размышлению о проблеме отношения полов и к обстоятельному переосмыслению своего поведения. 

 Сознательное половое просвещение и консультирование ставит своей целью убедить молодежь в том что уступка влечению полового инстинкта должна быть лишь при наличии любви и ответственности. Всякое отделение сексуальности от любви, которое приводит к тому, что в центре внимания находится не партнер и не отношение к нему, а совершение полового акта, следует осудить как выражение аморального и эгоистического поведения. Цель полового просвещения и консультирования - направить сексуальность на правильный путь. Юноша должен понять, что свою мужественность может лучше доказать путем воспитанного самообладания, а не путем сомнительных успехов в общении с другим полом. Необходимо, чтобы девушка отдавала себе отчет в том, что отклоняя попытки грубого полового сближения, она не наносит никакого ущерба своей женственности. 

 Юноша должен помогать девушке беречь себя, а девушка - не требовать от юноши преждевременного сближения. 

 Воспитатель, готовый проводить половое просвещение и консультирование, должен знать, к чему подростки стремятся в обращении с другим полом. Внимательный наблюдатель не может не заметить, что подростки ищут понимающего друга, которому можно довериться, близость которого делает счастливым и который достоин уважения. Разумеется, надо также знать, что эти отношения сексуально окрашены и в дальнейшем они могут выразиться в сексуальном контакте. Вначале против таких отношений не следует возражать, поскольку они соответствуют уровню развития подростков и их естественной потребности в нежности. Вызовет сомнение такое состояние лишь в том случае, если молодые люди, которые друг друга любят и хотят найти выражение своей симпатии, начинают чувствовать себя неуверенно и не знают, как далеко им дозволено заходить. Здесь воспитателю необходимо вмешаться и дать совет. 

 Способность подростков правильно вести себя предполагает, что с ними открыто можно говорить о силе сексуального чувства. Они должны знать, что нежность как признак внутренней связи не является непристойной и поэтому ее нельзя отклонять как безнравственное, если она выражает истинную симпатию и доверие. Если же ею обмениваются без любви, в известной степени только ради самой нежности, она неуместна. Тот, кто считает, что поцелуй является безобидной игрой, не учитывает, что такого рода прикосновения очень легко могут привести к потере всякого контроля над собой и к непреднамеренным действиям. 

 Тот, кто разъясняет подросткам суть этих отношений и заставляет их задуматься над ними, достигает гораздо большего, чем необоснованные запреты, истинный смысл которых подросткам не всегда понятен. В беседе на эту тему уместно предостеречь юношей и девушек от тех личностей, которые, притворяясь влюбленными и проявляя нежность, ищут с ними сближения. 

 Молодые люди должны понять, что фамильярность, как и возникшие вдруг симпатия и необоснованная предупредительность должны восприниматься с большой осторожностью и недоверием. Только тщеславные и слишком самоуверенные юноши и девушки строят себе на этот счет иллюзии, считая эти попытки сближения выражением действительной симпатии. В этой связи особой опасности подвергаются неопытные в сексуальном отношении молодые девушки, которые при проявлении к ним интереса со стороны мужчины чувствуют себя польщенными и легко становятся жертвами своего заблуждения. 

 Откровенные консультации по сексуальным вопросам полезны подростку не только для подготовки его к встрече с другим полом, но и для воспитания полового поведения. Такие консультации имеют скорее предупредительный эффект, но вряд ли оградят подростков от возникающих сексуальных проблем и переживаний. 

 До сих пор нами обсуждалось содержание полового просвещения и консультирования главным образом с точки зрения морали и этической ориентации подростков в их отношении к другому полу. Теперь необходимо определить позицию по специальной проблеме, которая должна стать предметом полового просвещения более старших подростков. 

 Несмотря на то,что в беседах и дискуссиях с воспитателями эта проблема продолжает оставаться спорной, мы тем не менее считаем, что предупреждение беременности несомненно должно стать обязательной составной частью полового просвещения. Более того, такие консультации служат подготовкой к жизни, которую должен пройти каждый человек в интересах своего собственного развития и в интересах общества. 

 Тот кто считает ознакомление подростков с противозачаточными методами доказательством провала сексуально-педагогических стремлений или бесполезности этического влияния на половое поведение подростков, тот не понимает его истинного значения. Знания по предупреждению беременности даются ведь не для того, чтобы предоставить подросткам возможность безответственно следовать инстинкту не опасаясь например беременности со всеми вытекающими последствиями. Противозачаточные средства заслуживают положительной оценки. 

 В пользу овладения противозачаточными средствами говорят как соображения медицинского и гигиенического, так и психологического, экономического и морального характера. Часто здоровье состоящей в браке женщины требует обязательного временного воздержания от беременности или установления целесообразного интервала между родами. Без соответствующих знаний нельзя осуществить ни того, ни другого. 

 Противозачаточные средства являются наиболее действенным средством против аборта. Овладение способами применения соответствующих противозачаточных средств избавляет многих людей от медицинских, юридических и моральных последствий аборта, которые имеются и в ГДР. В некоторых странах нелегальных абортов больше, чем рождений, и как следствие их - болезнь, бесплодие или смерть. Из доклада французского врача Моньсеньона сделан вывод о том, что во Франции 25% смертных случаев женщин связаны с абортами, 61% всех нелегальных абортов вызвали хроническое воспаление половых органов и у 25% привели к длительному или кратковременному бесплодию. 

 Эта статья не преследует цель перечислить методы и средства предупреждения беременности. Однако представляется все же уместным сделать некоторые замечания относительно оральных методов (предупреждение беременности путем принятия внутрь противозачаточных таблеток, приостанавливающих созревание яйца). Прежде всего, оральное средство может назначить только врач, и принимать его нужно под его наблюдением. 

 Желающие принимать такое средство должны подумать, следует ли прибегать к этому противозачаточному методу. Как показывает практика, лучше всего обратиться за помощью и советом в ближайшую женскую консультацию или в консультационный пункт по вопросам брака и половым проблемам. 

 Следует добиваться того, чтобы ребенок был желанным. В рамках нравственно-обоснованного полового воспитания и просвещения умение пользоваться противозачаточными средствами и планировать семью никогда не приведет к резкому сокращению рождаемости, как это часто предполагается. Такое воспитание увеличивает число желаемых беременностей при постоянном снижении процента нежелательных беременностей и родов. С одном стороны, оно предотвращает неустойчивые браки, которые объясняются тем, что заключались под давлением наступившей беременности. С другой стороны, половое воспитание и просвещение в состоянии значительно сократить число одиноких и часто слишком юных матерей. Несмотря на то что у нас рождение внебрачного ребенка не влечет за собой никаких неприятных последствий в правовом отношении и одинокие матери из-за своего материнства не имеют общественно-социальных затруднений, но в интересах матери и ребенка и общества всегда следует рассматривать полную семью как необходимое условие для оптимального развития молодого поколения. 

 В качестве последнего аргумента в пользу просвещения о противозачаточных средствах следует упомянуть о решающем влиянии его на осуществление равноправия женщин. В результате умелого применения противозачаточных средств женщина может определять как время беременности, так и интервалы между родами и тем самым количество детей. В этом случае она больше не ставит себя в зависимость от произвола мужчины или хотя бы от его необдуманных действий и не отвечает за последствия, связанные с этими действиями. 

 Особое значение в этой связи имеет принятый 8 мая 1972 года Народной палатой Германской Демократической Республики закон о разрешении абортов, преамбула которого гласит: 

 Равноправие женщины в получении образования и профессии, в браке и семье требует чтобы женщина сама могла решать вопрос о беременности и ее вынашивании. Осуществление этого права неразрывно связано возрастающей ответственностью социалистического государства и всех его граждан за постоянное улучшение охраны здоровья женщины, за содействие семье и любви к ребенку. 

 Тем самым женщине предоставляется возможность, как заявил во время обоснования закона в Народной палате министр здравоохранения ГДР профессор Людвиг Меклингер: «Наряду с предупреждением беременности противодействовать биологически случайной беременности и в свободном решении добиваться желаемого материнства. 

 Законодательное положение, допускающее прерывание беременности, никоим образом не должно умалять значения методов предупреждения беременности, поскольку применение противозачаточных средств всегда неоспоримо лучше, чем аборт. 

 Однако разумное содействие предупреждению беременности, как и правовое урегулирование прерывания беременности составляют лишь одну группу мероприятий, способствующих планированию семьи в соответствии с личными и общественными интересами и требованиями. Особенно важны государственные постановления, принятые в целях содействия браку молодежи и регулированию рождаемости. В этой связи исключительное значение имеет раздел принятого ЦК СЕПГ, Федеральным правлением ОСБП и Советом Министров совместного постановления о социально-политических мероприятиях в рамках осуществления задач пятилетнего плана. 

 Все эти и другие мероприятия поощряют готовность вступать в брак и желание иметь детей, поскольку они освобождают молодых супругов, в значительной степени от материальных тягот и дают понять, что социалистическое общество готово сделать все для содействия прочности и жизнеспособности семьи. 

 Поскольку в прошлом родители и воспитатели подростков в вопросах полового воспитания и просвещения остались перед ними в большом долгу, в настоящее время ощущается потребность в проведении квалифицированных, деловых консультаций по вопросам брака, касающихся всех областей супружеской жизни, в том числе психологической, гигиенической, экономической и сексологической. Консультация по вопросам брака может помочь в очень многом, хотя в большинстве случаев к ней прибегают, когда уже имеются осложнения, омрачающие гармонию брака, а с ней и семейную жизнь. Воспитание и просвещение может рассеять возлагаемые на брак ошибочные надежды, познакомить с различиями в поведении полов, обусловленными их психическим складом, научить правильному поведению, подготовить в нравственном и техническом отношении к вступлению в брак, в значительной степени исключить разочарования, а также потрясения, которые могут быть вызваны нетактичным поведением или неосведомленностью одного из партнеров, и еще глубже убедить в том, что лучшей формой партнерства между полами, основанного на любви является брак. Хотя и не следует переоценивать понятие сексуальности и браке, все же нормальное отношение обоих партнеров к проблеме сексуальности служит предпосылкой для удачного брака, а совпадение интересов в половых вопросах явится условием для установления супружеской общности и гармонии. 




Теги: сексуальным, вопросам, по, консультирование, Просвещение
Категория: Молодежь и любовь | Добавлено: 15-01-2015
Просмотров: 1319 | Рейтинг: 0.0/0 |

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

© 2024