Теория и практика полового воспитания подростков в нашей стране приводит к выводу о том, что поднимать и решать эту проблему можно только при активном взаимодействии школы, семьи и общественности. Пока что половое воспитание подростков не получило должного признания. К большому нашему огорчению, программы обучения учащихся средних и высших учебных заведений не включают вопросов подготовки молодежи к семейной жизни.
Задача гармонического развития молодежи обязывает старшее поколение научить подростков уважать высокие нравственные нормы и принципы, стремиться к неисчерпаемым духовным ценностям истинной дружбы и любви.
Непрерывный рост благосостояния и улучшения условий жизни социалистических стран является социальной базой нравственного воспитания молодежи, предотвращения половой распущенности.
Укреплять нашу социалистическую мораль необходимо в постоянной борьбе со старой, отжившей идеологией эксплуататорского общества, которая и сегодня продолжает оказывать влияние на мысли, чувства и поступки, особенно молодежи.
Между тем вредные предрассудки и ложные традиции разрушают чувства товарищества, дружбы, долга, рыцарского отношения мужчины к женщине, глубокого уважения к девочке, девушке, матери.
Настало время покончить с ханжеством, предрассудками, случайными вредными веяниями. Любовь следует отнести к одной из социальных проблем, касающейся брака, семьи и поколений.
Отсутствие надлежащей подготовки молодежи часто вызывает повышенный интерес к порнографии, которая широко распространена в капиталистических странах. Совершенно очевидно, что все это не может не оказать растлевающего влияния в первую очередь на молодежь. Ведь в юношеском возрасте человек не всегда задумывается над последствиями своих поступков; у него еще отсутствует жизненный опыт, ему хочется делать то, что модно сейчас. Этому способствует и болезненное самолюбие, и "чувство взрослости", потребность подражать далеко не лучшим образцам, нездоровое любопытство ко взаимоотношениям мужчины и женщины и ко всему, что так или иначе приоткрывает завесу интимного. Отсюда и начинается бездумная трата половой энергии, опустошение тех высших потребностей любви, которые свойственны только человеку.
Крупнейшие ученые В. М. Бехтерев, А. Форель и другие считали, что в растрате половой энергии, в преждевременном ее расходовании заключается вред не только растущему, развивающемуся организму, его потенции, уровню рождаемости и здоровью поколений, но и творческим способностям человека. Поэтому начинать половую жизнь допустимо только с периода наступления физической и социальной зрелости.